Акция #МыВсегдаНаСвязи
В рамках 10-летия Детского телефона доверия стартовала акция #МыВсегдаНаСвязи.
Цель: создание поддерживающего пространства для семей по месту жительства, предупреждение жесткого обращения в семьях с детьми в период самоизоляции, раннее выявление конфликтных ситуаций и снятия психоэмоционального напряжения.
Целевая группа: несовершеннолетние и семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении.
Период реализации: с 17 мая по 31 августа 2020 года.
Организаторы и исполнители: государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Тульской области (социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения).
Основные компоненты акции:
1) В учреждении формируется группа специалистов, в состав которой входят социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей и др. За каждой семьей целевой группы акции закрепляется куратор.
2) Куратор организует дистанционные формы взаимодействия с семьей посредством телефонной или видеоконференцсвязи или создает онлайн-сообщество в социальной сети с детьми и родителями.
Куратор не реже чем 1 раз в две недели осуществляет мониторинг ситуации в семье, включая основные показатели состояния детей и родителей (жизнеобеспечение (занятость родителей, материальное положение семьи др.); организация быта (условия жизни ребенка в семье в период ограничительных мероприятий, связанных с распространением коронавирусной инфекции); психоэмоциальное состояние (депрессии, суицидальные мысли и др.); физическое здоровье (занятия спортом, наличие симптомов ОРВИ); образование и досуг (дистанционное обучение, дополнительное образование, онлайн-мероприятия и др.). Определяет проблемные зоны семьи. Результаты мониторинга фиксируются в соответствующем журнале.
3) Куратор организует оказание семье срочной социальной помощи (при необходимости) и (или) совместно с детьми и родителями составляет и реализует план мероприятий («дорожную карту») по решению выявленных проблем с привлечением других специалистов и служб.
4) В учреждении еженедельно подводятся промежуточные итоги акции (количественные и качественные показатели). Информация о проведении акции размещается на сайте учреждения и в средствах массовой информации