vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

1

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Ваш ребенок не хочет сам учить уроки, умываться или складывать одежду?

Школьникам часто не хватает самостоятельности. Ребенок привыкает, что каждый его шаг контролируют родители, и так может сам никогда не научиться делать что-то самостоятельно.

Поэтому, важно приучать ребенка что-то делать самому с раннего детства. Пусть помогает вам по хозяйству, давайте ему посильные поручения, например, сходить за хлебом, убрать за животным.

Подрастающий ребенок должен научиться обслуживать себя: убирать свои игрушки, складывать одежду, собирать портфель в школу и т.д.

 

2На пути к самостоятельности

В начальных классах ребенок редко умеет самостоятельно организовать свою деятельность, потому что ему нужен конкретный список дел на день. При этом, родителям придется постоянно напоминать ребенку о том, что он должен сделать, возможно, не только на словах, но и в письменном виде.

Младшим школьникам удержать внимание надолго будет непросто, они то и дело будут отвлекаться на «попутные» дела. С такими частыми отвлечениями может справиться составление расписания дня и развитие у ребенка чувства времени.

 

3Наблюдаем за ребенком

Понаблюдайте за тем, как «работает» ребенок: быстро ли он устает от однообразной деятельности, легко ли выполняет новое задание или долго «включается». Посмотрите, какой вид деятельности дается ему легче всего. Сделав определенные выводы, учитывая все особенности своего ребенка, вместе с ним составьте план выполнения заданий, в том числе и уроков, на каждый день.

 

Приучаем к самостоятельности

5Подходите к обязанностям с точки зрения творчества. Такой процесс увлечет ребенка, и выполнение любого задания перестанет восприниматься как скучная необходимая обязанность.

Помните, что дети младшего школьного возраста еще физиологически не могут сидеть на одном месте долго, тем более выполняя одну и ту же работу. Поэтому, чаще меняйте сферу деятельности.

Если ребенок быстро утомляется, предложите ему разделить задание на 2-3 подхода по 15 минут каждое. Пусть он сделает небольшую «переменку» между ними, во время которых может поиграть или просто подвигаться. Если вы заметили, что ребенок не всегда быстро «включается» в задание, начинайте с более интересных и легких, а сложные оставляйте на потом.

Со временем подрастающий ребенок научится рассчитывать свое время и организовывать свою самостоятельную деятельность. Скоро присутствие родителей будет совсем не обязательным. Вы лишь будите контролировать итоговый результат.

Вспоминайте себя в этом возрасте: как не хотелось умываться по утрам, убирать за собой игрушки, делать уроки или вообще идти в школу. Делитесь с ребенком своими успехами, как вы преодолевали трудности, и кто вам помогал. Это даст вашему ребенку чувство единения с родителями, доверия и авторитетности их мнений.

Такой подход поможет вашему ребенку почувствовать себя сильным: раз мама с папой справились с такими трудностями и он сможет.

7

Приучая ребенка к самостоятельности выполняйте следующие правила:

• Учите ребенка. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте.

• Хвалите ребенка. Не ругайте его за попытки что-то сделать самостоятельно.

• Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

• Не сердитесь на ребенка и не злите его.

• Не вмешивайтесь в дело ребенка, если он не просит помощи.

• Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему!

 

Удачи, терпения и сил вам в подготовке ребенка к самостоятельной жизни!

 

Составитель: заведующий полустационарным отделением реабилитации детей с ОВЗ

Логунова Алла Владимировна

Наш адрес: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 15

тел. 8(48762) 3-96-38 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.