vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

«Раз, матрешка, два, матрешка!» - речевые игры для дома, опробованная, рабочая, авторская методика

Дорогие родители!

Сегодня я не буду предлагать вам много теории и объяснять, как важно формировать у ребенка грамотную речь и формировать словарный запас, для чего это надо и от чего зависит…

Наш сегодняшний мир устроен так, что современная мама вынуждена делать сразу несколько важных дел одновременно, к тому же при этом выглядеть красиво и быть интересной своим детям. Вот здесь вам и помогут несколько простых игр.

Хочу предложить несколько игр для развития речи, в которые вы будете играть с детьми «на ходу». Между режимными моментами, возвращаясь из детского сада или гуляя с ребенком каждый день, предлагайте ему дидактическую игру по развитию речи:

Артем 1

«ЖАДИНА»

Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными; развивать грамматический строй речи, воображение, память, мышление, умение группировать предметы, различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер), совершенствовать диалогическую речь.

Вы говорите: «Сегодня играем в Жадину. Ты будешь ЖАДИНА. Все, о чем ни спрошу у тебя, ты приписываешь себе». Вот вы идете по улице и...все, что видите перед собой, предлагайте в игру, должны получаться такие диалоги;

- чей забор? (мама)

- мой забор! (ребенок)

- чья дорога?

- моя дорога!

- чьи кусты?

- мои кусты!

- чье небо?

- мое небо! и т.д.

Старайтесь использовать существительные разного рода в единственном и множественном числах. Таким образом, ваш малыш быстро научится правильно подбирать окончания и выучит склонения, а в школе будет писать без ошибок, ведь останется лишь выучить правило!

Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться в этой игре, поменяйтесь с ним местами. Теперь Вы — Жадина, а он — ведущий!

Вот здесь для Вас будет открытие, случится инсайт, вы поймете, как много слов, оказывается, ваш ребенок не знает! Смотрит на встречный предмет, хочет спросить, а не знает или путает название! Тогда вы назовете предмет и поможете ему вести диалог. Эта простая ненавязчивая игра значительно увеличивает словарный запас ребенка.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Данная дидактическая игра предназначена для совершенствования речевых навыков у детей. Помогает сформировать у дошкольников грамотную речь, обучает построению уменьшительно-ласкательных форм, а затем, в школе исключения ошибок при морфемном разборе слов и написании суффиксов и окончаний.

Цель игры: формирование правильной грамматической структуры речи.

Вы говорите: «Сегодня у нас «ласковый» день. Все предметы будем называть ласково». Так и проводите обычный режимный день, встречая по дороге знакомые и не знакомые предметы и называя их ласково: вот мы идем в детский садик. «На пути у нас: гаражик, машинка, дорожка, кустики, солнышко, а у машинки я открою капот — капотик….» (Не знакомые ребенку слова называйте обычно, а затем ласково или ему предложите это слово поставить в уменьшительно-ласкательной форме).

«ПОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ»

Игра "Посчитай-ка" (1-2-5) развивает грамматический строй речи, закрепляет умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренирует детей в счете предметов до 5.

Вы говорите: «А сегодня у нас день точных наук! Давай все предметы считать до пяти!» И также, по ходу движения, играете в великих математиков! «Одна ступень, две ступени, три ступени, четыре ступени, пять ступеней!» ...Как правило, в числительном 5 окончание слова будет меняться. Со временем, это заметит и ваш малыш, а в школе легко овладеет сложной темой: склонения имен существительных. Эту игру можно упростить игрой «Один — много», например: один голубь, много голубей; один магазин - много магазинов; одна клубника - много клубник; одно яблоко- много яблок и т. д. Варианты игры:

1) Ребенок соотносит картинки с цифрой, правильно проговаривая окончания слов. Например: "Одно платье, два платья, пять платьев".

2) Ребенку предлагается подобрать к существительным определения и проговорить числительное + прилагательное + существительное. Например: "Один деревянный стул, два деревянных стула, пять деревянных стульев". Обязательно обращайте внимание на правильность окончаний у слов, называемых ребенком.

Матвей

Для любознательных и желающих потренировать мозг, можно соединить эти игры в одну, добавив ко второму варианту игры "Посчитай-ка" игру «Назови ласково, получится примерно так: "Один деревянный стульчик, два деревянных стульчика, пять деревянных стульчиков".

Эти простые игры, а также их совокупность, всегда рекомендую родителям, пришедшим ко мне на диагностику, результат не оставляет себя ждать: словарный запас и кругозор детей увеличивается в разы, родители довольны, что занятие с ребенком совсем не заняло много времени, а дети счастливы, что мама играет с ними всю дорогу теперь всегда! Одним ударом - двух зайцев, как говорится! Пусть наше поколение растет здоровым и эрудированным!

       Интересных вам открытий!

Подготовила:

логопед полустационарного отделения

реабилитации детей с ОВЗ (г.Новомосковск)

Ангелина Ковтун

тел.: +7 (48762) 3-96-38

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.