Дистанционные технологии
Дистанционный формат предоставления услуг детям раннего возраста и их семьям в современной ситуации становится естественной и необходимой формой работы для служб ранней помощи. В условиях пандемии нам всем уже пришлось жить и работать по-новому. Работодатели и работники приспособились к дистанционному, удаленному режиму работы, научились использовать информационно-коммуникативные технологии для удаленного выполнения работы, а также осознали и преимущества этого режима.
Огромную помощь оказал совместный проект «Инновационные модели и технологии – в региональную практику ранней помощи детям с нарушениями развития» Ассоциации «Содействие» с ГУ ТО ТОЦРИ, при поддержке Правительства Тульской области и обучению АНО ДПО «Санкт - Петербургский Институт раннего вмешательства» по программе «Дистанционные технологии ранней помощи детям с нарушением развития и их семьям»
Благодаря этому проекту специалисты прошли обучение, выстроена работа с семьями.
С 2021 года на базе ГУ ТО ТОЦРИ дистанционное сопровождение семей мы проводим в форме консультаций, практических занятий, семьи получают возможность выполнять задания, получить ответы на интересующие их вопросы.
Для таких занятий мы используем компьютеры, ноутбуки или телефоны где есть возможность демонстрации экрана или мессенджер «Telegram» для общения в режиме реального времени. Длительность таких встреч проводятся в соответствии с СанПиНом. Для каждой семьи специалисты продумывают индивидуальный подход с учетом потребностей семьи и ребенка: время проведения встречи, частота встреч, количество специалистов, поддерживающих семью.
При проведении онлайн-занятий с родителями заранее обговаривается, какие материалы понадобятся. Во время самого занятия все задание подробно объясняются, комментируются. На занятиях с детьми с нарушениями слуха проводится работа над развитием слухового восприятия, словарного запаса, произношения. Мы очень надеемся, что разработанная модель дистанционной работы поможет детям раннего возраста за счёт ранней профилактической помощи и оптимального включения родителей в работу.
Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами. Большим плюсом дистанционного консультирования является возможность специалистов работать с людьми, находящимися далеко. Важное преимущество дистанционной помощи, что нет необходимости в выделении отдельных кабинетов.
Беседуя с родителями, мы понимаем, что есть семьи, которые вынуждены осуществлять уход сразу за несколькими детьми, и если нет личного транспорта бывает сложно с маленьким ребенком выезжать в новые незнакомые для него места.
Во время консультации у родителей появилась прямая возможность познакомить специалиста с условиями жизни ребенка, установив камеру таким образом, чтобы специалист видел, где обычно ребенок играет, кушает, переодевается, как спланировано все пространство. Дистанционная консультация стала современной альтернативой домашнему визиту. Как со стороны родителей, так и со стороны педагогов упростился процесс обмена информацией: опросниками, книгами, видео, ссылками на полезные источники и материалы.
Работа с семьями продолжается. Специалисты также отметили для себя эффективность данного метода работы и готовы в случае необходимости использовать его в работе с другими семьями.
Логопед Н.Л.Круглова