Работа интерактивной песочницы построена на технологиях
дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в
волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные
пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро,
построить вулкан или даже целый замок.
В песочных играх есть важнейший ресурс – возможность
созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений.
Именно эта идея лежит в основе терапевтического и коррекционного подхода
к работе с песочницей. Перенос традиционных психолого-педагогических
занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный,
образовательный и развивающий эффект, нежели стандартные и
традиционные формы развития, коррекции и обучения:
Во-первых, создается позитивная и доброжелательная атмосфера для
снижения тревожности и агрессивных реакций.
Во-вторых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то
новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
В-третьих, в песочнице мощно развивается тактильная
чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-четвертых, в играх с интерактивным песком более гармонично и
интенсивно отрабатываются эмоциональные переживания.
В-пятых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в
дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка.
В интерактивной песочнице создается дополнительный акцент на
тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому
перенос традиционных обучающих, развивающих и коррекционных заданий
в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно
повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более
интенсивно и гармонично происходит коррекция и развитие эмоциональной
сферы. Иными словами, использование песочницы в психолого-
педагогической практике дает комплексно-терапевтический эффект.