Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
trubkaЗапись на прием  по телефону:
в Новомосковске (48762) 3-47-18
               в Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
1Развитие моторики у самых маленьких. (от 0 до 1 года)

 

Мелкая моторика – это координация и контроль движения пальцев рук либо всей кисти разными системами организма: нервной, костной, мышечной, зрительной.

Многие родители знают, как развивать моторику с подросшими ребятишками. А вот как быть с грудничками? Как сделать, чтобы ручки и пальчики малыша стали более ловкими и умелыми?

 

211–3 месяца: первый массаж.

Массажировать пальчики можно в любое подходящее время: когда вы играете, купаете, кормите. Погладьте каждый пальчик ребенка, проводя по направлению от ладошки к концам. Затем аккуратно разминайте пальчики, уделяя особое внимание кончикам. Можно сгибать и разгибать пальчики, гладить, разминать круговыми движениями и щекотать ладошку и всю кисть. Кулачки малыша пока напряженно сжаты. Осторожно раскрывайте их, выпрямляя пальчики. Главное, чтобы у малыша такой массаж не вызывал отрицательных эмоций. Разминать пальчики можно несколько раз в день по 2–3 минуты.

 

3–5 месяцев: первые игры.

Подберите для малыша легкие, удобные для захватывания погремушки ярких цветов. Вкладывайте ему погремушку то в правую, то в левую ручку. Сначала кроха будет держать ее всего несколько секунд, но постепенно, погремушка станет задерживаться в маленьком кулачке все дольше, и малыш будет рассматривать ее, трясти.

Формы игрушек тоже важны, ведь для удержания каждой из них необходимо по-разному раскрывать пальчики и поворачивать кисть.

Стимулируйте желание малыша тянуться ручками к игрушкам, разным предметам, вашему лицу. Для этого наклоняйтесь пониже, чтобы малыш мог достать до вашего лица и потрогать его. Вешайте игрушки в кроватке таким образом, чтобы кроха мог протянуть руку и взять их.

 

32425–7 месяцев: продолжаем развиваться!

Детям этого возраста необходимы игрушки с большим количеством всяческих колечек, крупных бусин, которые можно перебирать пальчиками.

Предложите крохе игрушки с кнопочками и клавишами: развивающие панели, детское пианино и т.п. Сначала он станет просто хлопать ладошкой по кнопкам. Возьмите его пальчик, нажмите на кнопочку или клавишу. Постепенно кроха научится нажимать на кнопки самостоятельно.

Играя с малышом, непременно уделяйте внимание пальчиковым играм. Пока кроха мал, он не сможет выполнять движения самостоятельно. Но за него с этим прекрасно справится мама. Ритмично и весело рассказывайте стишок и загибайте-разгибайте пальчики малыша.

Еще одно полезное упражнение для этого возраста – «причесывание». Поочередно поднимайте ручки ребенка и проводите вперед-назад по голове, как будто малыш причесывает сам себя. Упражнение укрепляет мышцы ладоней и пальцев.

 

7–9 месяцев: пальчики-хватайчики.

2

В этом возрасте любимым занятием малыша становится хватать все, что попадется под руку. Будь то мамины волосы или разные предметы в зоне досягаемости. Кроме того, малыш уже умеет действовать двумя руками одновременно.

С этого возраста в арсенале малыша должна появиться пирамидка. Это – замечательная игрушка, развивающая и мышление малыша, и его моторику, и координацию движений.

Приобретите для крохи несколько резиновых игрушек-пищалок. Чтобы они издавали звуки, их нужно хорошенько сжать в руке. А это уже новое движение, которое будет укреплять пальчики и кисть. Игрушки не должны быть слишком «жесткими», иначе малыш не сможет с ними справиться и быстро потеряет интерес. Будут кстати первые конструкторы и кубики, состоящие из нескольких крупных деталей.

Развивать моторику можно даже во время купания. Набросайте на дно ванной небольшие игрушки и предметы (подойдут и такие игрушки, которые плавают на поверхности). Покажите крохе, что выловленные предметы можно складывать в плавающую на воде пластиковую мисочку.

 

9–12 месяцев: мы многое умеем!

4Добавьте в малышовый игрушечный арсенал всяческие игрушки, которые связаны с открыванием и вставляются одна в одну (матрешка, набор пластмассовых колпачков).

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, тоже будет развивать ловкость пальчиков.

Полезными будут матерчатые платочки разной величины. Их можно брать в руки, накрывать себя, маму или «прятать» игрушку, заворачивать маленькую куколку или машинку.

Можно предлагать малышу крупные рамки-вкладыши, сортеры, где нужно просовывать разные детальки в соответствующие отверстия.

Во время купания покажите малышу, как переливать воду из одного стаканчика в другой. Дайте ребенку зубную щетку, и пусть он водит пальчиком по щетине.

Покажите малышу, как можно бросать в пластиковую бутылку разные небольшие предметы: прищепки, мелкие игрушки, фантики и другие бумажки, колпачки от фломастеров и сами фломастеры. Только не давайте крохе слишком мелкие предметы (фасоль, пуговицы, бусины) и обязательно находитесь во время игры рядом!

Дайте крохе несколько листов бумаги. Пусть комкает в руках, разворачивает и снова сминает. Ее так весело рвать на мелкие кусочки!

Стоит помнить, что игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Пусть эти игры будут безопасными, веселыми и полезными!

 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский

 

Удачи Вам и Вашему малышу!!!

5

 

Составитель: Педагог – психолог Филимонова Мария Михайловна

Контактный телефон: 8(48762) 6-25-02 8(48746) 5-48-53 8(48735) 5-70-29

Наш адрес: г. Новомосковск, ул. Бережного, д.15 г. Донской, ул. Советская, д. 14, г. Кимовск, ул. Толстого, д. 18

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

© 2020. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"