Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
trubkaЗапись на прием  по телефону:
в Новомосковске (48762) 3-47-18
               в Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

 

IMG 20180711 152629AДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО?

Адаптация к школе – процесс привыкания к новым школьным условиям. Период адаптации ребенка длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от разных факторов: индивидуальных особенностей ребенка, степени подготовленности его к школе и т.д.

Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях. Ребёнок может капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.

 

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ?

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и главное - его соблюдать.

Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

 

4ПРОБУЖДЕНИЕ

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам.
  • Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
  • Перед выходом в школу ребенок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО позавтракать, несмотря на то, что в школе ему будет организовано горячее питание.

 

3ПЕРЕД ВЫХОДОМ В ШКОЛУ

  • Если ребенок забыл положить в сумку учебник, пенал, лучше подать их молча, чем с утра выяснять «Как ты мог забыть? О чем ты думал?»
  • Ни в коем случае не читать нотации ребенку перед выходом в школу. Лучше пожелать ему удачного дня

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ

  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  • Если ребёнок чересчур возбужден, если хочет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени;
  • Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет всё сам.

 

ОТДЫХ

  • После школы первоклассник обязательно должен отдохнуть, поэтому стоит организовать прогулку на свежем воздухе или провести время за настольными играми.
  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

2ПОРА СПАТЬ

  • Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям. Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА 

  • Ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами более успешных учеников.
  • Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному
  • Родители должны терпеливо ждать успехов.

1

 

Составитель:

педагог-психолог Петрова Ю.И.

Наши контакты:

Адрес: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д.15

Директор Ефимова Ирина Владимировна

Тел./факс: 8 (48762) 6-69-84

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 
 

© 2020. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"