vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
«Трансдисциплинарный подход в ранней помощи»

 

1С июня 2021 года специалисты кабинета ранней помощи по г. Новомосковску Екатерина Савченко и Елена Якушова стали участниками проекта «Профессиональное сообщество за использование научно-доказанных подходов», организованного при поддержке фонда Президентских грантов, в рамках которого прошли курсы повышения квалификации по теме: «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста».

Трансдисциплинарная модель является наиболее новым и перспективным направлением в работе с семьей.

Трансдисциплинарный специалист – это специалист в сфере ранней помощи, который является ведущим специалистом для семьи, создает, развивает и поддерживает постоянные рабочие отношения с семьей, а не только сосредотачивается на отдельных областях развития ребенка.

2Работа трансдисциплинарного специалиста проходит в форме домашнего визитирования. Это обусловлено тем, что дети лучше включаются в процесс, когда вокруг них знакомое им место, вещи, когда рядом родители. Для особых детей это условие ещё более важно. Дома ребёнок более расположен к общению и взаимодействию. Вместе с тем, и специалисту проще найти контакт с ребёнком в комфортной для него среде и дать взвешенные рекомендации родителям для улучшения условий его развития и вовлечения в ежедневные жизненные ситуации.

В рамках обучения были определены семьи, в работе с которыми было решено применить трансдисциплинарный подход. Специалистами были проведены оценочные процедуры, совместно с семьями были поставлены функциональные и комплексные цели, созданы многочисленные и разнообразные возможности для обучения ребенка в ходе естественных жизненных ситуаций. Во время встреч были выяснены предпочтения ребенка, которые стали мотивационными факторами для дальнейшего его обучения функциональным навыкам. В беседах с семьями контролировалась эффективность программы.

3Работа на дому значительно облегчила преодоление трудностей семей и позволила обсудить возникающие вопросы непосредственно в процессе осуществления рутин. Так же в работе помогают стратегии коучинга, с которыми специалисты познакомились в ходе изучения курса.

Весь материал, предоставленный в учебном курсе, был объемным, глубоким и емким. Но его структура была выстроена удобно для восприятия. Помимо теоретической части была и практическая часть, а так же супервизии с куратором проекта Ольгой Женадьевной Аксеновой, в ходе которых можно было проговорить, обсудить возникающие в процессе обучения и работы вопросы.

Семьи, участвовавшие в проекте, были готовы говорить об успехах и трудностях, обсуждать предлагаемые варианты решения проблемных ситуаций.

По итогам проекта семьи высказали свое мнение об эффективности трансдисциплинарного подхода. Участники отметили, что основным преимуществом данного метода была форма домашнего визитирования, которая позволила добиться быстрого результата без лишнего стресса для ребенка и родителей.

Работа с семьями продолжается. Результатом работы стало то, что дети стали готовы перейти на другой уровень, то есть посещать занятия в центре.

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.