vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
«Ребенок дождя».Как обществу научиться понимать его?»

 

1721910149411Выражение «дети дождя» (дети-аутисты) определено не случайно. Такие дети воспринимают мир по-особому, им сложно общаться, они не стремятся к изучению окружения и погружены в себя. Они все время беспокоятся, не понимают, что вокруг происходит, все время ожидают чего-то плохого. Им тяжело найти контакт с незнакомыми людьми, общаться, адаптироваться, принимать окружающую обстановку и людей.

Специфическое восприятие мира у таких детей приводит к проблемам с социализацией, но проблемы решаемы, если начинать работу по адаптации и социализации детей с аутизмом с раннего возраста.

Что же с ситуацией принятия детей с данной особенностью в обществе? Всё очень неоднозначно. К сожалению, многие родители, либо скептически относятся к развитию и обучению в среде, где есть ребенок с детским аутизмом, либо относятся резко негативно. Причин такого поведения и отношения социума можно назвать сразу несколько: ٧ не достаточная информированность общества о детях с такими нарушениями, об особенностях их взаимодействия с окружающим миром, о том, как можно помочь такому ребенку, если у него имеется расстройство аутистического спектра (далее - РАС);

٧ проблема социализации особых детей, которая стоит очень остро. Общество отграничивает их и в результате, дети в полном объёме, не обретают социальных норм и навыков.

Предусмотрена большая работа с таким ребенком, чтобы он доверял взрослым, другим детям, чужим людям, и при правильно организованной работе, из них вырастают социализированные взрослые, способные самостоятельно жить среди людей и достигать определенных успехов.

1721910149444Как вести себя с «ребёнком дождя»: что делать и чего делать нельзя?

* При встрече с таким ребёнком будьте готовы к его уникальности восприятия окружающего мира;

* будьте терпеливы, корректны и дружелюбны. Есть заблуждение, что дети с аутизмом избегают контактов и не нуждаются в них – это не так. У них есть потребность в общении, просто выражают они это по другому, не всегда понятно большинству окружающим;

* говорите короткими, простыми предложениями. Если вы видите, что вас не понимают, не пытайтесь объяснять подробнее или задавать вопросы – повторите еще раз, но попроще. А еще лучше — используйте жесты, отчетливую мимику или картинки;

* будьте готовы помочь. Новое место может вызвать у ребенка острый стресс, будьте внимательными к нему и спокойными;

* не повышайте голос и не трогайте ребенка без разрешения. Дети (люди) с аутизмом, как правило, остро реагируют на внешние раздражители, поэтому одно из основных правил в общении – деликатность;

* не обижайтесь на то, что вам могут сказать. Дети (люди) с аутизмом бывают очень прямолинейными. Может даже показаться, что они игнорируют правила приличия, но не забывайте, что у них действительно, в силу имеющегося заболевания, недостаточно сформированы навыки общения;

* не указывайте родителям детей с аутизмом, как им себя вести.

В настоящее время в практике специалистов, работающих с детьми с отклоняющимся развитием, значительно возросло количество детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, в т.ч. РАС. Частота нарушений такого рода, определяемая методами медико-психолого-педагогической диагностики, возрастает до внушительных цифр. Так, учитывая данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в настоящий момент в мире диагностируется один случай РАС на 160 детей раннего возраста. При этом несколько лет назад показатель частоты диагностирования РАС у детей составлял 1 случай на 132 детей раннего возраста. Наряду с ростом количества детей, имеющих такого рода нарушения, возрастает потребность в предоставлении и оказании им и их семьям социальной психолого-педагогической помощи.

1721910900023В России имеются организации, фонды, учреждения дополнительного образования, реабилитационные центры, специализирующиеся на проблемах, связанных с развитием, обучением и социализацией детей (людей), имеющих расстройство аутистического спектра. Данные учреждения, в рамках своей деятельности, организуют планомерную работу, направленную на информирование общества о РАС, проводят публичные акции, привлекающие внимание общественности. Они разрабатывают и реализуют программы помощи детям с РАС и их семьям.

Одним из таких учреждений, является государственное учреждение Тульской области «Тульский областной центр реабилитации инвалидов» на базе полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 15), где предоставляется социальная психолого - педагогическая помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ, среди которых значительное число детей с аутизмом. В течение 1 полугодия 2024г. охват по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС составил 51 семью/ 52 ребенка.

Педагоги Центра проводят развивающие занятия, направленные на установление зрительного и эмоционального контактов, используют приёмы и методы, способствующие развитию коммуникативных навыков, повышению интереса к общению, обогащению сенсорного опыта, познанию мира предметов и человеческих отношений.

Особенности развития «деток дождя» таковы, что с одной стороны, внешний мир доставляет им психологический дискомфорт, а с другой – без выхода «в люди» социализация никогда не наступит. Каждому человеку, вне зависимости от особенностей, важно жить обычной жизнью. «Лечить» нужно не аутизм, а социум: адаптировать среду и систему помощи таким образом, чтобы каждый человек мог получить поддержку и быть полноправным членом общества. Это возможно только при наличии благоприятной социальной среды, которая зависит от всех нас, от нашего лояльного и доверительного отношения, а главное, от желания помочь таким детям.

Подготовила:

педагог-психолог полустационарного отделения

реабилитации детей с ОВЗ (г.Новомосковск)

Олеся Гаврилова тел.: +7 (48762) 3-96-38

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.