Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
Игры «из ничего»
(развивающие игры из подручных материалов)

1Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.

 

Крышечки.

(для детей 2-3 лет)

6Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.

6

Игра очень похожа на предыдущую. Необходимо взять три и более кастрюль разного диаметра и крышки. Ребенку необходимо подобрать "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

Игры развивают зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

 

2Прищепки.

(для детей 3-5 лет)

6

Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.

6

Еще один вариант игры с прищепками. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

 

Пуговицы.

6

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. (для детей 3 лет).

Игра развивает внимание, восприятие.

6

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).

Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

6

Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет).

Игра развивает внимание.

6

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная-белая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет).

Игра развивает внимание, мышление.

 

3Старые журналы и газеты.

6

Предложите малышу отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п. (для детей от 2 лет).

Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

6

Попросите ребенка вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о». (для детей 7-10 лет)

Игра развивает произвольность, зрительное внимание.

6

Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Игра развивает моторику рук, креативные способности.

 

6Спички.

6

Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет).

6

Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет)

6

Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (для детей 3-5 лет).

Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение

 

Рукава от старой одежды.

(игра для детей от 4 лет)

6

5Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза.

Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки (маленькие кубики, шарики, пуговицы и др.). Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п.

6

Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.

Вот такие простые, нехитрые игры способны надолго занять Вашего шалуна! Креативьте, творите вместе с малышом – это и весело, и интересно, и небанально! А придумать подобные игры для своего крохи способна каждая мамочка.

 

Составитель: Педагог – психолог Филимонова Мария Михайловна

Контактный телефон: 8(48762) 6-25-02 8(48746) 5-48-53 8(48735) 5-70-29

Наш адрес: г. Новомосковск, ул. Бережного, д.15 г. Донской, ул. Советская, д. 14, г. Кимовск, ул. Толстого, д. 18

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"