Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области

 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
«АЙФОНОВО ДЕТСВО» ( О СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТАХ И ИХ ВЛИЯНИИ НА ДЕТЕЙ).

 

В наше время у спортзала, бассейна, игр во дворе появились очень серьезные конкуренты. Экраны – телевизора, компьютера, мобильного телефона, планшета. Они плотно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Но как сделать так, чтобы гаджеты не нанесли вред развитию Вашего ребенка? Телевизор. Последствия просмотра телевизора у детей: - Замедляется физическое развитие. Дети по природе очень активны и любознательны. После неподвижного сидения наступает период перевозбуждения, агрессии и капризов. - У детей ухудшается зрение. - Замедляется работа мозга. Ребенок перестает творчески мыслить и придумывать новые идеи. За него это делает телевизор. - Уменьшается объем памяти и снижается уровень наглядно-образного мышления. - Дети перестают интересоваться предметами и событиями, позже начинают читать, их речь довольно примитивна. - Копирование поведения негативных персонажей. Как снизить влияние просмотра телевизора на детей? - Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. • Малыши до 2-х лет. Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. • Дети от 2-ух до 3-х лет. Разрешается смотреть телевизор не более 15 минут в день. • Дети от 3-х до 6-ти лет. Разрешается смотреть телевизор не более 40 минут в день, желательно с перерывами. • Дети с 7-ми лет. Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с перерывами. - Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания. Уберите телевизор из детской комнаты. - Настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку. - При совместном просмотре телевизора разъясняйте ребенку положительные и отрицательные примеры, представленные на экране. - Нельзя смотреть телевизор во время приема пищи. Телефон. Планшет. Компьютер. Насколько же опасны данные устройства? - Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). - Компьютер лишает ребенка нужных сенсорных ощущений. - Мелкая моторика рук развивается намного хуже, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой. - Постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам). - Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), приводит к его искривлению. Рекомендации для родителей: • Закрепите в сознании ребенка мысль, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет. • В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. • Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего. • Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и др. • Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу. Социальные сети. Интернет. Влияние интернета и социальных сетей на детей: - В интернете, дети общаются, узнают новую информацию, но она редко носит познавательный характер, а значит, ребенок не развивается. - Употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях пользователями может сформировать у ребенка убеждение, что такая манера общения приемлема. - Интернет и социальные сети отобрали у человека живое общение. Навыки живого общения дети могут отработать только в реальной жизни. - Страдает зрение, позвоночник ребенка. - Появляется риск интернет-зависимости. Как уберечь детей от негативного влияния интернета соцсетей? - Не накладывайте запрета на социальные сети. Запреты часто оказывают обратное действие — они только пробуждают интерес. - Установите программное обеспечение, ограничивающее возможности посещения сайтов, запрещенных для детей. - Раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц. - Добавьте ребенка в друзья в соцсетях. Вы сможете отслеживать опасные знакомства, будете в курсе того, что происходит в жизни ребенка. - Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают Ваши дети. - Обсудите с детьми проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. - Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел и другой досуг. Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас! Составитель: Педагог – психолог Филимонова Мария Михайловна Контактный телефон: 8(48762)6-25-02 Наш адрес: г. Новомосковск, ул. Бережного, д.15  

 
 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"