Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области

 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
Веселые идеи для прогулок с малышом

 

1Чем заняться с ребенком, когда он не спит? Ходить кроха еще не умеет, а просто лежать или сидеть в коляске надоело. Но разве можно скучать, когда вокруг столько нового и интересного, чего не встретишь дома! А простые игры, в которые мама может поиграть с крохой, сделают прогулку веселой, интересной и, конечно, полезной.

 

Смотрю, вижу и слушаю!

1Яркое солнышко. Пусть на личико малыша немного полюбуется солнышко. А иначе как кроха узнает, что оно яркое и теплое?

Теплый ветер. Если подул ветерок, возьмите кроху на руки и приговаривайте: “Вот дует ветер. Ветер шевелит твои волосы и холодит твою щечку. Давай подуем, как сильный ветер!” И подуйте на малыша.

2Дорожная наука. Не забывайте называть все, что вы видите вокруг, комментировать любые свои действия. Например, переходя с коляской через дорогу, скажите: “Мы переходим через дорогу. Давай посмотрим, нет ли машин. Сначала посмотрим налево, затем направо”. Благодаря таким нехитрым упражнениям, малыш накапливает пассивный словарный запас. Главное – знать, а выразить свои знания словами можно и позже!

Городские звуки. Обращайте внимание малыша на все громкие и яркие звуки. Вот машина проехала вж-ж-ж-ик, а вот посигналила би-би-и-и! А там трактор тарахтит тр-тр-тр, во дворе собака лает гав-гав. Постарайтесь, чтобы малыш услышал нужный звук, осмыслил его, попробовал повторить за вами звукоподражание. Это очень полезно для развития речи и расширения представлений об окружающем мире.

 

Первые эксперименты.

3Чем больше всевозможных предметов малыш будет ощупывать во время прогулки, тем лучше будут развиваться его органы чувств и интеллект в целом.

Трогаем все подряд. Поднесите кроху к дереву и позвольте поводить пальчиками и ладошкой по стволам. У каждого дерева разная кора, а значит, и тактильные ощущения будут разными. Пусть малыш потрогает мох. Крохам очень нравится его мягкая, влажная поверхность, к которой хочется прикоснуться снова и снова.

Колется! Аккуратно дотроньтесь маленьким пальчиком до ветки ели или сосны, скажите: “Колется! Колючий!” Не запрещайте малышу трогать руками землю, песок, камешки, перебирать и пересыпать их в ручках.

Букашки на ладошке. Пусть маленький исследователь возьмет в руки дождевого червя и почувствует, какой он холодный и скользкий, ощутит, как щекочут ладошку лапки божьей коровки. А руки потом можно протереть влажной салфеткой.

4Сыпем - пересыпаем. Если малыш уже умеет сидеть, в сухую теплую погоду усадите его в песочницу. Конечно, лепить куличи он еще не сможет, зато с огромным интересом будет трогать песок и загребать его ручками. Покажите малышу, как можно брать песок рукой и насыпать в ведерко, как пересыпать его из формочки в формочку.

Ах, какие цветочки! Если у малыша нет аллергии на цветочную пыльцу, подносите его к всевозможным цветам на клумбах. Пусть он потрогает их пальчиком, попытается схватить ладошкой, понюхает. Вкладывайте в его ручку листики разных деревьев: сегодня большой каштановый, а завтра – маленький березовый. И не забывайте называть растения своими именами.

 

Побежали-побежали!

5А теперь поскакали! Любимая игра всех детишек умеющих сидеть – езда у родителей на шее. Но это не просто забава, а полезное развивающее упражнение, особенно на свежем воздухе. Во-первых, обзор становится больше, и малыш получает отличную возможность наблюдать за тем, что происходит вокруг. Во-вторых, положение крохи на плечах не очень устойчивое. Следовательно, маленький всадник прикладывает усилия, что бы удержать равновесие. Важно помогать ему поддерживать это равновесие.

Давай побежим к… Пока малыш еще не научился бегать, придется побегать маме. Возьмите кроху на руки и скажите: “Сейчас мы побежим с тобой к березке. Побежали, побежали!” Подойдите к дереву и скажите: “Прибежали! Вот березка!” Теперь бегите к кустику, скамейке, словом ко всему, что найдется интересного поблизости. Такая игра не только повеселит кроху, но и поможет запомнить много новых слов.

 

Пикник с мамой.

Захватите на прогулку небольшой коврик или одеяло. Отправляйтесь всей семьей на прогулку в лес, парк или найдите во дворе чистое тенистое место в траве.

10В путешествие ползком. Посадите кроху на коврик или положите на животик так, что бы он видел, что происходит в траве. Это вам кажется, что там нет ничего интересного. Для малыша же – это новый неведомый мир. Только не забывайте о его безопасности. Внимательно посмотрите, чтобы рядом не было острых предметов, мусора. Пусть он хватает рукой траву, трогает пальчиком насекомых. Пусть кроха доползет до ближайшего дерева, попробует встать, опираясь ручками о ствол.

Маленький “собиратель”. Предложите малышу собрать в ведерко разные интересные предметы, которые он отыщет в траве: камешки, цветочки, веточки, листья и т.п. А еще лучше сделайте это вместе. Только сначала убедитесь, что поблизости не валяются стекла или какой-нибудь другой мусор. Затем усядьтесь на коврик, высыпьте свои находки и, складывая по одной обратно в ведерко, называйте: “Одуванчик, желудь, травинка…” Затем снова высыпьте и опять собирайте, пока не надоест. После нескольких таких тренировок, очень вероятно малыш отыщет по вашей просьбе и шишку, и камешек.

11Прятки с игрушкой. Поиграйте в прятки с небольшой игрушкой. Накройте ее салфеткой или ведерком. Ну-ка, малыш, где игрушка? При кажущейся простоте, такая игра хорошо развивает память карапуза. Ведь ему пока еще не просто запомнить, куда исчез игрушечный друг. Можно спрятать игрушку под один из двух-трех пластиковых стаканчиков.

Бросай дальше! Дайте малышу вволю “набросаться” шишек или мелких камешков. Для него это весьма полезное упражнение. Обязательно хвалите: “Вот умница, как далеко бросил шишку!” Поставьте рядышком с сидящим крохой ведерко и покажите, как можно бросать шишки в ведерко. Ничего, если не попадет сразу. Он будет стараться, учиться, а это главное.

 

12Возьмите себе за правило не просиживать всю прогулку на скамейке во дворе. Конечно, когда кроха спит, вы можете с чистой совестью полистать интересную книгу. А вот когда малыш отдохнул и открыл глазки, самое время отправляться в маленькое путешествие.

 

Составитель: Педагог – психолог Филимонова Мария Михайловна

Контактный телефон: 8(48762)6-25-02

Наш адрес: г. Новомосковск, ул. Бережного, д.15  

 
 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"