Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
Забавные идеи для игры с мелками

 

1С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте – это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток — они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

2• Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.

• Также можно обвести и раскрасить тень ребенка. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3• Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

• Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

4• Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

• Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

5• Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

• Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

• Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

 

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:

6• Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать.

• Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".

7• Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким ... " я тоже играл в классики. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Покажите своим детям, как Вы играли в классики, и обучите их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

• Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

8• Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точно также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

• Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

 

Игры с мелками станут отличным дополнением прогулок с вами малышом!!!

 

Составитель: Педагог – психолог Филимонова Мария Михайловна

Контактный телефон: 8(48762)6-25-02

Наш адрес: г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 15

 
 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"