Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
«Принципы воспитания без наказания»

 

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости. Основную ответственность за безопасность и защиту ребенка несут самые близкие для него люди – родители.

Знаете ли Вы, что 85% родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10% из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как? Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для воспитания, они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

• Возмущение, обиду:«Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения»

• Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».

• Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

• Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

• Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

• Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

 

Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

 

Механизм развития конфликта.

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке.

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

• не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

• обманывает; • ворует;

• не выполняет домашних обязанностей;

• ломает игрушки, портит вещи;

• капризничает во время еды, при отходе ко сну;

• надоедает, пристает, требует;

• делает все медленно;

• плохо учится;

• ноет, хнычет.

 

Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которыми сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они себе его воображают.

 

Принципы воспитания.

• Терпение. Родители, воспитывающие ребенка без наказаний вырастят счастливого и самодостаточного человека.

• Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения.

• Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

• Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

• Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать - ведь это губит индивидуальность.

• Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так • Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках. • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно. • Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда. • Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение. • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения!

 

Составитель: социальный педагог Стручалина Ирина Владимировна

Контактный телефон: 6-25-02

 
 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"