Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области

 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
Кризис 7 лет Методы сглаживания отрицательных проявлений

 

2Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе.

Один из главных симптомов кризиса 7 лет– кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт.

1К особенностям кризиса можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение со сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса:

• нелепым вредным поведением;

• искусственной наигранностью;

• плохой усидчивостью и вертлявостью;

• привлечением к себе внимания с помощью клоунады.

 

Во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей; Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

• быстрой утомляемостью;

• вспыльчивостью и раздражительностью;

• рассеянностью и как следствием, плохой успеваемостью;

• замкнутостью и застенчивостью либо, наоборот – агрессивностью;

• поиском авторитета (именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы);

• поиском своего места (многие дети начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников).

 

В период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными. МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА 7 ЛЕТ:

• Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям.

• Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.

• Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.

 

3Стратегия позитивного оценивания ребенка:

• Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался» «Ты умный мальчик (девочка)

• Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания или нарушения норм поведения («но сегодня что-то у тебя не получилось»).

• Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри, у тебя получилось наоборот (не совсем так)»)

• Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.

• Выражение уверенности в том, что у него все получится («завтра (скоро) у тебя все получится…»)

• Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что Вы его любите и скучаете без него.

• Упрекать детей за неуспех не надо, наоборот, надо их чаще хвалить, проводить сравнения в их пользу.

4• Рекомендуется предлагать больше заданий на развитие воображения, фантазии, творческой инициативы (игры в «театр», придумывание сказки с продолжением «по цепочке», инсценировки и чтение сказок по ролям; творческие задания)

• Рекомендуются тихие беседы перед сном, вечерние разговоры о том, что случилось у ребенка за день. Важно иногда ставить его в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность».

• Если в поведении ребенка фиксируется негативная симптоматика, то взрослый не должен вступать с ребенком в пререкания, не надо настаивать на принятии своего мнения, угрожать репрессиями, поддразнивать его, «торговаться» за хорошее поведение, особенно в присутствии других детей, нельзя относиться к такому «трудному» ребенку предвзято, наказывать сразу «за все». Если не удалось избежать конфликтной ситуации, лучше на время не замечать ребенка (поскольку негативная симптоматика направлена на взрослых, то в отсутствие зрителя она быстро затухает), а потом вести себя так, будто ничего не случилось, найти возможность похвалить его за что-либо.

 

Что такое искренность в мире?

Это обыкновенная детская улыбка!

 

Составитель: Педагог – психолог Савинкина Екатерина Александровна

Контактный телефон: 3-47-18 Наш адрес: г. Новомосковск, ул. Бережного, д.15  

 
 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"