Карта сайта
 
Портал правительства Тульской области
 
Министерство труда и социальной защиты Тульской области

 

       

Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Государственное учреждение Тульской области    
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
email son.novomosk@tularegion.ru
Как реагировать на оценки ребенка в школе?

 

Отметка - вещь нужная. Для учеников отметки - своего рода ориентир для самооценки и обратная связь с учителем. Для педагогов - возможность систематизировать представление о каждом ученике, отслеживать динамику развития и обучения. Вот только не стоит по шкале отметок определять, кто глупый, а кто умный, кто хороший, а кто плохой, переносить на жизнь и мерить ею человеческие отношения.

Плохие оценки ребенка в школе — казнить?

Постарайтесь с самого начала не подходить к оценкам своего школьника слишком критично. Даже если баллы оставляют желать лучшего, не драматизируйте ситуацию, не начинайте сразу ругать. Постарайтесь не кричать на ребенка, после такой реакции ему вряд ли захочется вообще что-то делать, хоть за оценки, хоть без них. Или боясь наказания, ребенок может скрыть от вас факт получения неудовлетворительной отметки. А что он может скрыть от вас в будущем? Если вы не хотите полностью потерять его доверие, то не ругайте ребенка, когда в следующий раз он получит «двойку». Возьмите себя в руки, успокойте ребенка и просто скажите что-нибудь напутственное и ободряющее, ведь ребенок и так расстроен.

Для ребенка важно, как родители будут воспринимать его школьные отметки — ведь он подсознательно переносит их реакцию на отметки, как одобрение или неодобрение его самого. Разумеется, родители должны интересоваться оценками своих детей, какой бы ни была успеваемость, но они не должны связывать оценки ребенка в школе с личностью самого ребенка. Вы можете быть недовольны оценками, как результатом его работы, но он сам должен понимать, что Вы любите и принимаете его, несмотря ни на что.

Научите ребенка не так остро реагировать на плохие отметки. Расскажите, как Вы, будучи школьником, забыли дома дневник или как перепутали от волнения задание. Дайте ему понять, что готовы ему помочь преодолеть и справиться

Если Ваш ребенок уже взрослый, не надо его постоянно контролировать. Есть причины, по которым ребенок может забросить учебу, например: первая любовь, новые увлечения или появления хобби. Поэтому лучше время от времени просто проверять его домашние задания и оценки, чем потом обвинять подростка в безответственности.

А вот обучение в ВУЗе – время, когда Ваш контроль и интерес к оценка должен свестись к минимуму. Взросление предполагает самостоятельность во всем. Например, в том, чтобы сделать ошибки и самому их исправить.

Хорошие оценки ребенка в школе: хвалить?

В школу ходят за знаниями. Оценки, хотя и являются их отражением, не могут быть ценностью сами по себе. Донесите эту мысль до ребенка обязательно! Иначе у него может развиться оценочный невроз – когда не только настроение, но и самочувствие отличника портится из-за случайной четверки: ребенок начинает буквально выпрашивать высокие баллы и ведет себя неадекватно (плачет, убегает, замыкается), если получает низкие.

Не нужно чересчур расхваливать ребенка за хорошие оценки, так как, реакция может быть непредсказуемой. Слишком частые похвалы быстро перестают быть стимулом роста. Либо, убедившись в собственной исключительности и гениальности, он перестанет учиться вообще, либо, наоборот, стремясь постоянно получать Ваше одобрение и страшась его потерять, попадет в зависимость от оценок.

В любом случае, хорошие ли оценки ребенка в школе или плохие, не допускайте некорректных замечаний (как отрицательных, так и положительных) в адрес Вашего ребенка. Разделяйте личность и действия. Личность своего ребенка Вы любите и уважаете, его действиями Вы можете быть довольны или недовольны. И в том и в другом случае, лучше просто немного подбодрить своего ученика в его начинаниях и стремлениях стать лучше себя вчерашнего.

Подумайте о том, что школьные оценки мало влияют на будущее человека. На будущее ребенка больше влияет личность родителей, их реакция на его оценки в школе, их отношение к нему самому.

Но нередко у школьников появляется нежелание учиться, они прогуливают школу, получают неудовлетворительные оценки, не хотят и не интересуются своими школьными успехами, им безразличен учебный процесс как таковой. Такое поведение характерно для школьников любого возраста, и нежелание учиться со временем может только усилиться. Это может быть вызвано различными факторами, например чрезмерной эмоциональной и физической нагрузкой, конфликтами в школе или в семье, бесконтрольностью родителей и др.Если родителям удастся выяснить, почему ребёнок не хочет учиться, на 50% проблема уже решена. Дальнейшая судьба школьника будет во многом зависеть от родителей, их правильной, адекватной реакции на сложившуюся ситуацию. Ругань, скандалы, истерики, наказания вплоть до ремня никогда не являлись удачным решением проблемы.

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проблемой, всегда можно обратиться за помощью к психологу, который поможет разобраться в возможных причинах низкой учебной мотивации ребенка и даст правильные рекомендации.

Понять ребенка и помочь ему преодолеть имеющиеся трудности — вот основная задача родителей школьника, у которого не всё ладится с учёбой. Пусть школа не портит ваши отношения. Школьные годы заканчиваются, а отношения — на всю жизнь.

Педагог-психолог

Филимонова Мария

 
 
 

© 2018. Государственное учреждение Тульской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3"