vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
«Комплексная помощь детям с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра»

 

1Аутизм встречается сегодня чаще, чем принято было об этом думать, число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем, поэтому информирование о способах ранней диагностики и раннего вмешательства крайне важны.

Особенно актуальна данная проблема для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, расы и национальности, образования и социального статуса родителей. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, но диагностируется заболевание более точно ближе к 3-х летнему возрасту.

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия);

2. В том, как человек разговаривает, пользуется жестами и мимикой (нарушения в области коммуникации);

3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна.

2Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

При этом 10% детей с РАС обладают навыками, уровень которых намного превышает уровень общего развития, эти навыки – так называемые островки гениальности – включают удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Расстройство аутистического спектра встречается почти у 1% всех детей.

Дети группы риска с признаками РАС и дети с РАС ввиду сложности нарушений развития и специфических потребностей требуют формирования системного комплексного подхода, включающего медицинский, социальный аспекты, воспитание и обучение, подготовку к самостоятельной жизни в обществе.

Повышение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в последнее десятилетие стало одним из основных национальных приоритетов России.

На государственном уровне принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на поддержку детей и семей данной категории. В целях реализации правовых актов в интересах детей, распоряжением правительства Тульской области 17августа 2017г. № 501-р утвержден Комплекс мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Тульской области на 2017-2018годы. Главной целью Комплекса мер является создание на территории Тульской области условий для эффективных изменений в системе оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня их развития и социализации.

Утвержден Приказ Министерства образования Тульской области, Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерства здравоохранения Тульской области от 14.08.2018 № 1120/434-осн/710-осн "О создании межведомственного реестра детей группы риска с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра и утверждении Порядка его формирования и ведения". В соответствии с которым, для систематизации статистических данных детей с РАС, определения их потребностей и нуждаемости в услугах, родителям предлагалось заполнить заявление о включении ребенка с РАС в реестр.

В нашем регионе сложилась определенная система помощи детям с РАС. Реализуются государственные и региональные программы и планы, которые содержат мероприятия, направленные на создание условий для полноценного участия данной целевой группы детей в общественной жизни, получения качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, реабилитации и социализации.

Чем раньше будет оказана помощь детям с аутизмом, тем легче добиться желаемых результатов. Дети с аутизмом при своевременном вмешательстве могут достигнуть значительных успехов. Чем раньше начата коррекционная работы с ними, тем больше шансов на их успешную социализацию, интеграцию в общество и преодоление имеющихся у ребенка проблем.

Государственное учреждение Тульской области "Социально – реабилитационный центр № 3" имеет опыт работы с детьми данной категории. Педагоги-психологи, социальные педагоги, логопед, инструктор по физической культуре при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми-аутистами успешно используют специальные программы, направленные на воспитание и развитие ребенка. Семьи с детьми РАС активно привлекаются к участию в различных досуговых мероприятиях. Основными задачами при организации и проведении которых являются: стимулирование развития творческих способностей, формирования и пропаганды семейных традиций, а также развитие адаптационных навыков в общественной и повседневной жизни, воспитание любви к окружающему миру.

Систематическое и регулярное получение семьями, воспитывающими детей с РАС, комплекса социальных услуг, а именно: социально-педагогических (индивидуальные и групповые занятия, участия в досуговых мероприятиях на базе Центра), социально-психологических, включая диагностику, проведение релакссенсов; социально-бытовых, в т.ч. с применением технологии «социальный помощник», социально-медицинских (осмотр медсестрой, занятия с инструктором по лечебной физкультуре). Предоставляется поддерживающая помощь родителям по ситуативным запросам.

За 2018год на учете в учреждении состояло 409 детей-инвалидов, в т.ч. 42 с ОВЗ. Им оказывались различные социальные услуги, в т.ч. 66 детям с РАС. В группах кратковременного пребывания обслужено 48 чел., в т.ч. 19 детей с РАС, «социальным помощником» на дому оказывались услуги 4 семьям, имеющим детей с РАС.

Дети с РАС ежегодно проходят оздоровление с лагере с дневным пребыванием на базе Центра. Охват 35 детей-инвалидов, в т.ч. 10 детей с РАС. За 2 смены ЛДП для детей было организовано 72 досуговых мероприятия. Родителям оказывается консультативная помощь, в т.ч. предоставлены 24 консультации дистанционно в режиме «онлайн». Также стало возможным получение консультаций педагогов психолого-педагогической службы Центра дистанционно.

Родители, воспитывающие детей с особенностями развития, в т.ч. детей с РАС могут записаться на консультацию по телефону: 8(48762)6-25-02 и обсудить вопросы воспитания и развития непосредственно в Центре по адресу: г.Новомосковск, ул.Бережного, д.15.

Аутичные дети растут и учатся в течение всей жизни, как и любой другой человек, хотят быть частью этого мира, просто на их собственных условиях. Они хотят, что бы их принимали, слушали и слышали. Хотят учиться и работать. Имеют надежды и мечты на свое будущее и будущее этого мира.

Неважно, какие ограничения есть у человека. Это не мешает ему быть частью своей семьи, частью социума и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность. Обществу об аутистах следует понимать: «Мы другие, но не хуже».

 

Зав. полустационарным отделением реабилитации детей

с ограниченными возможностями здоровья

Алла Логунова 8(48762)3-96-38

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.