vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен
«Лепка из соленого теста, как способ развития творческой активности детей дошкольного возраста»

«Комочек соленого теста – лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий, на ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке, смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю...

Комочек помяла немножко, слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки, и вместе отправимся в сказку!»

И. Ю. Глебова

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности.

Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.

IMG 20240220 WA0002

Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь малышу раскрыть себя наиболее полно, познать красоту во всех ее аспектах, создать условия для динамики творческого роста ребенка.

 

Изобразительной деятельностью, в которой ребенок может максимально проявить творчество и фантазию, является лепка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.

IMG 20240220 WA0003

 

Соленое тесто – уникальный материал для творчества, представляющий собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В отличие от других материалов оно более пластично и приятно на ощупь. Отличительной особенностью при работе с солёным тестом, является то, что лепку можно совместить с рисованием, раскрашивая готовое изделие любыми красками. А возможность добавления пищевых красителей на этапе изготовления теста, позволяет создать материал с широкой цветовой палитрой.

Положительно оценивают работу с тестом медики и психологи. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Неоценимую помощь занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

Также важны и полезны и игры с тестом детям с пониженным или повышенным тонусом рук (они нормализуют тонус). Работа по лепке из теста комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста имеет массу преимуществ:

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка.

Развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способно чувствовать, воспринимать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Именно лепка имеет уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка его интеллектуальных и творческих задатков.

IMG 20240119 105332 edit 654296907075679

 

С 2015 года в государственном учреждении Тульской области «Тульский областной центр реабилитации инвалидов» (ранее — ГУ ТО СРЦН № 3), на базе полустационарного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Новомосковск, ул. Бережного, д.15), организована работа групп кратковременного пребывания по адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации и проведения познавательно-развивающих, индивидуальных и групповых занятий обучение несовершеннолетних навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения в среде сверстников и разновозрастной среде.

В группах кратковременного пребывания созданы условия для оказания систематической социальной психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями психофизического развития, их социальной адаптации, развития коммуникативных навыков и умений, создание условий, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное и физическое развитие воспитанников.

Задача групповых занятий помочь ребенку адаптироваться в жизни, чувствовать себя полноценным членом общества, развивать пассивную и активную речь, раскрыть творческие способности, привить эстетический вкус. Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно - эстетического освоения мира, в частности лепка и роспись. Воспитателем подготовлена рабочая программа «Волшебный мир лепки и росписи», которая используется при проведении групповых занятий.

Актуальность творческих занятий в группе кратковременного пребывания обусловлена тем, что лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Занятия лепкой и росписью требуют от детей затраты дополнительных физических усилий как при подготовке пластического материала к работе, так и непосредственно при выполнении изделия. Это даёт возможность укрепить мышечную систему рук, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию физических недостатков, имеющихся у определённой группы детей. Кроме того, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с тестом массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Если вместе с ребенком будут заниматься его мама или папа, то творчество превратится в приятное и полезное общение родителей с ребенком. Совместная творческая деятельность, как любой грамотно спланированный совместный труд, позволяет установить более доверительные отношения между родителями и детьми. В процесс лепки из соленого теста можно включать воспитательные, обучающие, развивающие элементы.

Подготовила:

воспитатель полустационарного отделения реабилитации

детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Новомосковск)

Лира Шегай

телефон +7(48762) 3-96-38

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.