Карта сайта Портал правительства
Тульской области
Министерство труда и социальной защиты
Тульской области
Demografiya
 
      vk  
Обычная версия Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение Тульской области    
"Тульский областной центр реабилитации инвалидов"
г. Тула,
ул. Пузакова, д. 36
trubka (4872) 34-29-85
 
г. Тула,
ул. Калинина, д. 20, к. 3
trubka (4872) 50-73-55
 
г. Тула,
ул. Макаренко, д. 9
trubka (4872) 24-24-85
 
г. Новомосковск,
ул. Бережного, д. 15
trubka (48762) 6-69-84
 
г. Донской, мкр. Центральный,
ул. Советская, д. 14
trubka (48746) 5-48-53
 
г. Кимовск,
ул. Толстого, д. 18
trubka (48735) 5-70-29
 
 
г. Тула,
ул. Агеева, д. 20В
trubka (4872) 50-73-55
 
 
email tocrebinv@tularegion.org
trubkaЗапись на прием  по телефону:
                     в г.Туле, ул. Пузакова, д. 36 (4872) 47-66-77
                              в г.Туле, ул. Калинина, д. 20, к. 3 (4872) 40-85-41
в г.Новомосковске (48762) 3-47-18
               в г.Донском по телефону (48746) 5-48-53
                в г.Кимовске по телефону (48735) 5-70-29
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Родителям на заметку

«Возможности - ограничены, способности – безграничны»

Каждый ребенок познает и открывает для себя окружающий его мир. Он стремится к деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Для детей с особенностями в развитии и состоянии здоровья, важно творческое воспитание. Стоит уделить внимание как результатам той или иной деятельности, так и самому процессу. Ведь для каждого ребенка творчество – своего рода игра, с помощью которой он самовыражается, устанавливает связь со сверстниками и взрослыми. В ходе таких игр, ребенок развивается, учится усидчивости, развивает мышление и фантазию. И совсем неважно, чем любит заниматься ребёнок: рисовать, лепить из пластилина, читать стихи или петь – всё это приносит большую пользу в его жизнь и развитие.

Но как помочь ребенку с заболеванием, познать свои интересы? Найти то, что ему действительно приносит пользу и нравится? Любой вид творчества – способ реализоваться в обществе. А нам, взрослым, необходимо создать юным талантам безопасные и комфортные условия для их самовыражения и социализации.

Главная цель творческой деятельности - это формирование способностей ребенка к творчеству и к любому другому виду деятельности, ведь это возможность проявить себя. Кроме того, творчество помогает справиться с внутренними переживаниями и трудностями, выразить свои чувства и проявить свой талант. Детям необходимы внимание, любовь, поддержка и возможность реализовать их творческие идеи. Помочь в этом, могут развивающие занятия, которые дают реальную возможность выбрать ребенку свой индивидуальный путь, помогут развивать его, как личность.

На базе государственного учреждения Тульской области «Тульский областной центр реабилитации инвалидов» (далее - ГУ ТО ТОЦРИ), функционирует полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Новомосковск,ул.Бережного, 15).

1654101471730

Деятельность отделения направлена на предоставление различных социальных услуг, в том числе мероприятий по социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной реабилитации и абилитации, социально-бытовой адаптации.

В течение года, дети посещают индивидуальные и групповые занятия педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, инструктора по труду в среднем. В своей деятельности, каждый педагог пытается найти особый, индивидуальный подход к каждому ребенку. Так, например, инструктор по труду и социальные педагоги проводят занятия по программам, которые имеют эстетическую и художественную направленность, создают условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей.

На творческих занятиях, ребята с удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Познают различные виды декоративно-прикладного творчества: квиллинг, оригами, бумагопластика, папье-маше, скрапбукинг, тиснение и др. В процессе творческих занятий, у детей закрепляется знания эталонов формы и цвета, формируется четкие и достаточно полные представления о предметах, дети приобретают новые и закрепляют полученные ранее навыки, учатся раскрывать свои таланты и выражать свои эмоции.

Дегтева.фото к статье.1658465899431

Во время занятий творчеством, особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук. Дети бережно обращаются с игрушками, сделанные своими руками: не ломают их, не позволяют небрежного отношения к ним другим ребятам. По окончанию курса занятий, у всех детей наблюдается положительная динамика.

Ежегодно, более 30 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, воспитанников полустационарного отделения, активно принимают участие в различных Международных, Всероссийских, областных и городских конкурсах и фестивалях, становятся победителями и призёрами.

Следует отметить, что дети с особенностями развития имеют некоторые ограничения и сложности в занятиях творчеством. Они зачастую, не могут самостоятельно справиться с выполнением предлагаемого задания и здесь важна помощь и поддержка взрослого (педагога или родителя). Важно мотивировать ребенка, хвалить и поддерживать в его начинаниях.

Важно помнить, что занятия должны выполняться ребенком с желанием и с хорошим настроением. Только тогда будет достигнут хороший результат.

Для того, чтобы активизировать или раскрыть у ребенка творческую, игровую или трудовую деятельность, необходимо применять активные методы такие, как :

• беседы;

• экскурсии;

• индивидуальные творческие занятия;

• игры, выставки, конкурсы и фестивали.

Следует заметить, что творческая деятельность, как средство развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ важна и значима, т.к. является важным компонентом в воспитании и развитии, предоставляет отличную возможность помочь ребенку адаптироваться и реализоваться в современном обществе.

 

Инструктор по труду полустационарного отделения реабилитации

детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Новомосковск)

Надежда Дегтева

Официальный сайт ГУ ТО ТОЦРИ, © 2024. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
https://czentr-semya.ru/ обязательна.